Сеялки и посадочные машины. Подобрать технологии ремонта рабочих органов кормоуборочных машин (режущий аппарат, измельчающий барабан, транспортирующее устройство) Технологический процесс ремонта комбайна

Производственная ситуация № 56/212-05

Произошла 3 сентября 2005 г. в 17 ч. крестьянском хозяйстве «Чуликова А.В.» с. Пло-тава Алейского района Алтайского края, которая привела тракториста В.В.В. в возрасте 34 лет к несчастному случаю со смертельным исходом.
Краткая характеристика места (объекта), где произошел несчастный случай:
Несчастный случай произошел на зерновом поле, расположенном в трех км от с. Пло-тава. Вдоль поля с юго-запада на северо-восток пролегает полевая дорога и рядом с ней идет лесополоса. На этой полевой дороге около лесополосы расположен комбайн СК-5. заводской номер 34566, стоящий по ходу движения на северо-восток. Комбайн находится в неудовлетворительном состоянии, может быть допущен к эксплуатации только после проведения капитального ремонта.
Схема места происшествия приведена на рисунке 8.37.

Рисунок 8.37 - Схема места происшествия

1 - зерновой комбайн СК-5;
2 - местоположение пострадавшего после травмирования;
3 - местоположение пострадавшего в момент травмирования;
4 - лесополоса;
5 - полевая дорога в с. Ветелки;
6 - полевая дорога из с. Плотава.

Рисунок 8.37 - Схема места происшествия
Оборудование, использование которого привело к несчастному случаю:
Зерновой комбайн СК-5 1977 года выпуска завода Ростсельмаш.
Обстоятельства несчастного случая:
3 сентября 2005 г. в 8 ч. В.В.В. член крестьянского хозяйства «Чуликов А.В.» по согласованию с главой крестьянского хозяйства Ч.А.И. на комбайне СК-5 поехал в поле косить овес. В 13 ч. 20 мин. дети Ч.А.М. на мотоцикле отвезли ему на поле обед и вернулись домой в 13 ч. 40 мин. Во время ремонта режущего аппарата жатки при работающем двигателе комбайна произошло самовольное включение в работу жатки и режущего аппарата из-за неисправной предохранительной муфты верхнего вала транспортера жатки и В.В.В. получил травму. После травмирования режущим аппаратом пострадавший отполз за комбайн, где умер от большой кровопотери. В 17 ч. глава к/х «Беликов А.А.» Б.А.А., проезжая на грузовике, обратил внимание на то, что комбайн В.В.В. стоит на дороге с включенной жаткой ЖВН-4, а самого его не видно. Остановив машину. Б.А.А. пошел к комбайну и увидел В.В.В. лежащим на земле напротив заднего левого колеса мертвым.
Характер полученных повреждений и орган, подвергшийся повреждению, медицинское заключение о тяжести повреждения здоровья:
Смерть наступила в результате кровопотери от ушиблено-рваной раны левого бедра с повреждением бедренных артерий и вен.
Квалификация и учет несчастного случая:
Комиссия, проводившая расследование, пришла к заключению, что несчастный случай, произошедший с С.А.А. в соответствии со ст. 227, 230 ТК РФ и п.п. 2г, 3а, 2з, 2в Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, подлежит оформлению и учету как несчастный случай на производстве СПК «Колхоз Новиковский».

Рисунок 8.38 - Дерево событий несчастного случая

I - Ветвь сведений о пострадавшем:
1 - Профессия - Рабочий, тракторист;
2 - Стаж работы по профессии - 6 лет 1 месяц;
3 - Вводный инструктаж - данные не сохранились;
4 - Инструктаж на рабочем месте (повторный) - проведен 10.08.05 г.;
5 - Стажировка - проведена с 10.08.05 г. по 20.08.05 г.;
6 - Обучение по охране труда - не проводилось;
7 - Проверка знаний по охране труда - не проводилась;
8 - Алкогольное опьянение - нет.
II - Ветвь опасных факторов в работе:
1 - Работа на неисправном агрегате;
2 - Устранение неполадок при работающей жатке;
3 - Ремонт во время работы двигателя.
III - Ветвь причин несчастного случая:
1 - Самовключение жатки во время ремонтных работ при работающем двигателе комбайна СК-5;
2 - Допуск к работе В. без обучения и проверки знаний требований охраны труда;
3 - Допуск к работе на неисправном зерновом комбайне СК-5. По п.п. 2 и 3 причин нарушены требования п. 2 и 8 ст. 212 ТК РФ, что позволило допустить нарушение требований п. 3.8 инструкции по охране труда для тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства № 1.
IV - Ветвь виновных в происшествии:
1 - Ч.А.М. - глава к/х, допустила нарушение требований п.п. 2 и 8 ст. 212 ТК РФ;
2 - В.В.В. - тракторист, допустил нарушение требований п. 3.8 инструкции по охране труда для тракториста-машиниста № 1.
V - Ветвь мероприятий по устранению причин несчастного случая:
1 - Главе к/х Ч.А.М. пройти обучение по охране труда в учебном центре;
2 - Запретить допуск к работе без обучения и проверки знаний требований охраны труда;
3 - Запретить эксплуатацию неисправной техники до устранения выявленных недостатков.
Рисунок 8.38 - Дерево событий несчастного случая

Описание работы

Цель работы – изучение процесса выполнения работ по замене ножа режущего аппарата комбайна ДОН – 1500Б
Задачи:
- изучение характеристики устройства режущего ножа ДОН-1500Б.
- какое оборудование и инструменты, другие приспособления применяются при ремонте режущего ножа ДОН-1500Б;
- как осуществляется замена режущего ножа ДОН-1500Б;

Введение 4
Пояснительная записка 5
1.Характеристика режущего аппарата 5 2.Оборудование, инструмент, приборы и приспособления 6
3.Технология замены режущего ножа жатки комбайна ДОН-1500Б 6

Заключение 11
Список литературы 12

Файлы: 1 файл

Введение 4

Пояснительная записка 5

1.Характеристика режущего аппарата 5 2.Оборудование, инструмент, приборы и приспособления 6

3.Технология замены режущего ножа жатки комбайна ДОН-1500Б 6

4.Организация рабочего места и охрана труда 9

Заключение 11

Список литературы 12

ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкции комбайнов. Осуществляется более частое обновление выпускаемых моделей, придание им более высоких потребительских качеств, отвечающих современным требованиям.

В данной работе будет рассмотрено выполнение работ по замене режущего ножа жатки комбайна ДОН-1500Б.

Цель работы – изучение процесса выполнения работ по замене ножа режущего аппарата комбайна ДОН – 1500Б

Изучение характеристики устройства режущего ножа ДОН-1500Б.

Какое оборудование и инструменты, другие приспособления применяются при ремонте режущего ножа ДОН-1500Б;

Как осуществляется замена режущего ножа ДОН- 1500Б;

Необходимость соблюдения техники безопасности при осуществлении ремонтных работ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.Характеристика режущего аппарата

Режущий аппарат. На жатках комбайнов и валковых жатках устанавливают следующие режущие аппараты:

1.сегментно-пальцевой закрытого типа;

2. беспальцевой;

3.сегментно-пальцевой открытого типа;

Сегментно-пальцевой режущий аппарат закрытого типа состоит из пальцев, закрепленных на брусе, и ножа, снабженного сегментами.

На пальцах установлены противорежущие пластины, к левому концу спинки ножа прикреплены основание и головка с шаром для присоединения механизма привода.

Беспальцевой режущий аппарат состоит из неподвижного ножа, образованного сегментами, и подвижного ножа с сегментами.

Сегментно-пальцевой режущий аппарат открытого типа снабжен подвижным ножом с сегментами и короткими пальцами, вкладышами.

Косилочные ножи изготавливаются секционными и в местах стыка соединяются сегментами и специальными соединительными пластинами. Это уменьшает габариты упаковки до 2,4 м и упрощает транспортировку ножа.

Сдвоенный палец состоит из трех штампованных частей и имеет твердые и износостойкие рабочие поверхности. Глубина упрочненной части противореза увеличена примерно на 30% из-за остроугольной формы кромки. Благодаря этому длительное время обеспечивается стабильность резания.

В сочетании с универсальными стеблеподъемниками с простым механизмом крепления поддерживается стабильность работы режущего аппарата при уборке различных культур на разных уборочных машинах.

Рис. 1.Режущий аппарат комбайна «Дон-1500Б»

1 - пальцы, 2 - сегменты, 3 - брус, 4 - спинка ножа, 5 - прижимы, 6 - прокладки, 7 - пластины трения, 8 - противорежущие пластины (вкладыши пальцев), 9 - колебательный вал, 10 - ведущий вал, 11 - корпус, 12 - палец, 13 - сапун, 14 - водило, 15 - шкив-маховик, 16 - рычаг, 17 - соединительное звено, 18 - основание головки ножа, 19 - направляющая, 20 - головка ножа, 21 - хомут, 22 - упор, 23 - пружина, 24 - пластина, 25 - перо.

2.Оборудование, инструмент, приборы и приспособления

Ключ рожковый- 14,15,17. Накидной-15,17. Съёмник, молоток.

3. Технология замены режущего ножа жатки комбайна ДЖОН-1500Б

Разбираем режущий аппарат и механизм привода ножа.

1. Отворачиваем гайки стягивающего болта, снимаем пружину и щёчки соединительного звена.

2. Отворачиваем гайки на шпильках и на болтах щечек стержня шатуна, вынимаем болты и снимаем щечки.

3. Извлекаем шплинт, отворачиваем корончатую гайку, вынимаем болт, снимаем коромысло и переносим его на верстак для разборки.

4. Вынимаем нож за головку и улаживаем на ровную площадку. Вынимая нож, следует строго соблюдать правила безопасности - нельзя держаться за пальцы режущего аппарата. Отворачиваем гайки, вынуть болты, снять направляющую головки ножа, два-три пальца и две прижимные лапки с прокладками.

5. Разбираем кривошипный механизм. Отворачиваем гайки, вынуть болты, снять крышку головки шатуна. Отгибаем буртик замочной шайбы, отвернуть круглую гайку пальца кривошипа, съёмником спрессовать с пальца головку шатуна вместе с подшипником и выпрессовываем из головки подшипник.

6. Отворачиваем гайки болтов, вынимаем болты и снимаем стержень шатуна.

7. Отворачиваем контргайку и стопорный винт вилки шарнира, снимаем с вала карданный вал и выбиваем шпонку.

8. Вынимаем шплинт, отворачиваем корончатую гайку стяжного болта и снимаем кривошип с вала.

9. Отворачиваем гайки на четырёх болтах, вынимаем болты и снимаем корпус с валом кривошипа в сборе.

10. Снимаем коромысло: вынимаем шплинты отвернув корончатые гайки, вынимаем шаровые болты, снимаем кольцо, выпрессовываем подшипник из корпуса коромысла, снимаем замочные кольца и спрессовываем подшипник с оси кулисы.

После разборки механизма привода ножа и режущего аппарата проверяем состояние и крепление пальцевого бруса. Устанавливаем на место снятые регулировочные прокладки и прижимную лапку, пальцы режущего аппарата и направляющую ножа. Проверяем крепление всех пальцев к уголку бруса. При легком ударе молотка плохо закреплённые пальцы издают дребезжащий звук. Гайки на болтах крепления этих пальцев подтягиваем. Проверяем положение носков и вкладышей пальцев, которые должны находиться в одной плоскости. При натяжении шнура между крайними пальцами носки пальцев не должны отклоняться вверх и вниз более чем на 3 мм, а рабочие поверхности вкладышей на 0,5 мм. Погнутые пальцы рихтуем лёгкими ударами молотка. Расположение рабочих поверхностей вкладышей пальцев в одной плоскости проверяют линейкой, накладывая её поочерёдно на вкладыши любых трёх пальцев. Осматриваем спинку и головку ножа, состояние сегментов и заклепок. Прогибы спинки ножа и неправильное положение сегментов устанавливаем рихтовкой спинки на плите, а плохо закреплённые сегменты прикрепляем. Проверяем щёчки, пружину и болт соединительного звена шаровых головок ножа и коромысла, ось, подшипники, замочные кольца и корпус коромысла, рейки, стержень и головку шатуна, кривошип, корпус с приводным валом и вилку карданного вала. Убеждаемся в их исправности и приступить к сборки. Собираем и регулируем режущий аппарат.

1. Устанавливаем на место снятые пальцы и прижимные лапки с регулировочными прокладками, вставить болты и затянуть гайки.

2. Закрепляем направляющую головки ножа, не затягиваем гайки на болтах крепления.

3. Проверяем положение носков и вкладышей, установленных на место пальцев. Они должны находиться в одной плоскости. При необходимости рихтуем их.

4. Соблюдаем осторожность, вставляем нож в режущий аппарат. При правильном положении пальцев прижимных лапок и направляющий нож должен свободно входить в режущий аппарат и легко двигаться от небольших усилий руки.

5. Проверяем положение сегментов ножа относительно противорежущий пластины. Они должны прилегать к пластинам или иметь зазор не более 0,8 мм в передней и 1,5 мм в задней части. Регулируем зазоры прокладками подгибанием прижимных лапок заменяем или переворачиванием пластин трения на другую сторону. Зазор между прижимной лапкой и сегментом не должен превышать 0,5 мм.

6. Затягиваем гайки на болтах крепления направляющей головки ножа так, чтобы головка свободно перемещалась в пазах. Овальные отверстия на пальцевом брусе и регулировочные шайбы позволяют устанавливать направляющую в нужное положение. После регулировки окончательно убеждаемся в том, что спинка ножа свободно перемещается в пазах пальцев.

4. Организация рабочего места и охрана труда

Разборочно-сборочные работы выполняют без применения больших усилий работающего, с максимальным использованием механизированного инструмента и грузоподъёмных средств. Нельзя применять непроверенные стропы, тросы, цепи, ремни и т.д. Необходимо следить, чтобы масса поднимаемой машины или ее составных частей не превышала установленного для данного грузоподъёмного механизма предельного значения. В зоне действия стрелы грузоподъёмного механизма не должно быть посторонних лиц. Нельзя стоять под подъёмно-транспортным устройством с поднятым грузом, опасно поднимать груз, расположенный под углом к подъёмному тросу. Запрещается оставлять груз в подвешенном состоянии, если работа окончена или временно устанавливают в нейтральное положение. При этом убеждаются, что механизм привода рабочих органов комбайна выключен, и пуск никому не угрожает. Подают звуковой сигнал. Включать двигатель при открытом копнителе запрещается.

Трогаясь с места, освобождают стояночный тормоз (при этом фонарь

контрольной лампы красного цвета на щитке приборов не должен гореть) и подают звуковой сигнал. При транспортных переездах управляют комбайном только из кабины. Перед включением рабочих органов также подают звуковой сигнал.

Проводя работы под жатвенной частью или платформой, устанавливают предохранительны е упоры на гидроцилиндрах подъема жатки и в рабочее положение опорные винтовые домкраты.

Для подъёма отдельных частей обслуживаемых машин применяют гаражные или дорожные домкраты. Работать под поднятой машиной можно только после установки под ней кроме домкрата надёжной опоры. Устанавливать домкраты разрешается только под определенные места машины, обозначенные специальными знаками, а если их нет, то так, чтобы предупредить опрокидывание машины. Дорожные домкраты размещают на горизонтальных опорах из нехрупкого материала. Применять кирпич, случайные подставки не разрешается.

При выполнении крепёжных работ необходимо, чтобы движение руки было направлено на себя, при этом надо внимательно следить, чтобы рядом не было деталей с острыми кромками. Ключ подбирают по размерам гайки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


От качества проведения ремонтных работ по замене режущего ножа зависит полностью весь технологический процесс работы любого комбайна, так как при неисправным режущим ножом он не сможет выполнять работы. Поэтому ремонту режущего ножа должно уделяться особое внимание и все ремонтные работы должны проводить наиболее квалифицированные специалисты, так как ответственность за проведенный ремонт очень большая. Также особое внимание должно уделяться соблюдению последовательности технологического процесса ремонта и при этом тщательному контролю качества ремонтируемых деталей режущего ножа. Для повышения качества ремонтных работ нужно применять современное оборудование, инструмент и приспособления. От качества проведения ремонта режущего ножа зависит не только техническое состояние самого режущего ножа, но и техническое состояние всего комбайна, что в свою очередь отразиться на сроке эксплуатации комбайна и качестве выполняемых им работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Воробьев В.А., Калинников В.В., Колчинский Ю.Л. и др. Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства / В.А. Воробьев, В.В. Калинников, Ю.Л. Колчинский и др. М.: КолоС, 2008 – 245с.
  2. Гладов Г.И. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание: учеб.пособие для нач.проф.образования / Г.И. Гладов, А. М. Петренко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008- 356с.
  3. Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М.: Изд. центр «Академия», 2010 – 457с.
  4. Курчаткин В.В., Тараторкин В.В., Батищев А.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. Учебник для нач. проф. образования / под ред. В.В. Курчаткина. М.: Издательский центр «Академия», 2009-256с.
  5. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / В.В.Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 – 287с.

РЕМОНТ ТИПОВЫХ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ И ДЕТАЛЕЙ С/Х МАШИН

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МАШИН

Текущий ремонт тракторов выполняется при возникно­вении неисправностей двигателя и шасси, которые не могут быть устранены регулировками при технических обслуживаньях. Большинство неисправностей возникает в результате изнашивания деталей в процессе эксплуатации. В двигателе наиболее интенсивно изнашиваются детали шатунно-поршневой группы, системы газораспределения, водяного насоса, радиатора (система охлаждения), масляной системы, топлив­ной аппаратуры. Признаками необходимости текущего ре­монта двигателя являются повышенный расход топлива, увеличенный угар масла, понижение давления масла в системе смазки, ухудшение пусковых качеств.

Текущий ремонт шасси производится при возникновении следующих неисправностей: ухудшении управляемости, само­выключении передач, включении одновременно двух передач, ухудшении тяговых качеств, резких стуках и шумах в узлах трансмиссии и ходовой части, увеличении шага гусениц, нарушении герметизации узлов шасси и повреждений деталей механизмов.

Электрооборудование ремонтируется с учетом техниче­ского состояния каждого объекта (генераторы переменного и постоянного тока, реле-регулятор, аккумулятор, стартер, электродвигатель, провода и др.). Выявляются износы щеток, коллекторов, подшипников, нарушения в контактах, полюсах и др.

В гидравлической и навесной системах определяется тех­ническое состояние шестеренчатых насосов, силовых цилинд­ров, распределителей и др. Все резиновые уплотнительные кольца и резиновые уплотнения сальников, шестеренчатых насосов, распределителей, силовых цилиндров, гидроувеличителей сцепного веса, гидроаккумуляторов и гидроусилителей рулевого управления, находившиеся в эксплуатации больше года, обычно заменяются.

В зерноуборочных комбайнах встречаются следующие основные неисправности.

1. В приемной части - износ и повреждение корпуса жатки, деталей вариатора оборотов мотовила, прогиб пальце­вого бруса, износ и повреждение пальцев, режущих кромок вкладышей и сегментов, ослабление крепления вкладышей и сегментов, обрыв, скручивание спинки ножа, износ направ­ляющего паза под спинку ножа, износ и повреждение средней части шнека жатки, деформация витков, отрыв витков шнека от трубы, прогиб трубы, износ подшипников, изгиб деталей подбирающего механизма.

2. В наклонной камере - деформация и перекос каркаса, износ днища, разрушение сварных соединений нижней трубы, удлинение цепи наклонного транспортера, ослабление закле­пок соединения гребенок со звеньями, износ зубьев и изгиб гребенок.

3. В молотильном аппарате - износ бичей и штифтов барабана, нарушение балансировки, деформация вала, разру­шение корпуса барабана, износ деталей подбарабанья, изгиб каркаса дек, износ рабочих граней планок дек и зубьев, разрушение сварных швов.

4. В соломотрясе - изгиб и скручивание валов, износ шеек под подшипники и звездочки, трещины корпуса, изгиб и разрушение граблин и решеток, поломки кронштейнов.

5. В механизмах очистки - деформация рычагов под­вески грохота и решетного стана, износ втулок, деформация отверстий в рычагах под сменные втулки, нарушение коорди­нации деталей механизмов привода, дефекты деталей креп­ления, ослабление креплений рамки решета, излом и отрыв гребенок от осей, прогиб осей гребенок, износ шипов планок, трещины и надрывы ступенчатого листа, разрушение и износ уплотнений стрясной доски грохота.

6. В шнеках и элеваторах - износ цепей и специальных звеньев, износ и обрыв скребков, трещины и пробоины кожуха элеватора, трещины и вмятины в крышках элеватора, износ промежуточной доски, изгиб валов шнеков, деформация вит­ков спирали, разрушение сварных швов, износ шпоночных пазов и резьбы.

7. В предохранительных устройствах (в муфтах) - из­нос зубчатых шайб, фрикционных накладок, ведущих высту­пов (пазов и отверстий для них), регулировочных болтов.

8. В мостах ведущих колес - износ деталей коробки пе­редач, редуктора, дифференциала, сцепления, трещины в шки­ве тормоза, износ ступиц вариатора скоростей, среднего диска, нарушение балансировки вариатора.

9. В подборщике - общая деформация узла, изгиб тру­бы, изгиб и отрыв кронштейнов и скатов, износ труб граблин, втулки опорного диска, пальцев граблин, осей и роликов, трещины и износ беговой дорожки боковины, протирание скатов и основания башмаков.

В связи с ускоренным развитием животноводства в стране все больший удельный вес приобретает кормозаготовительная техника, в которой ведущую роль играют силосоуборочные комбайны. Наиболее интенсивно в них изнашиваются рабочие органы, имеют место трещины и разрушение сварных швов, деформация и разрывы некоторых деталей, тонколистовые детали выходят из строя из-за коррозии металла.

Можно выделить следующие основные неисправности:

    деформация уголков и стоек рамы силосорезки;

    изгиб стенок силосопровода по направлению движения комбайна;

    износ рабочих поверхностей дефлектора и поддона ноже­вого барабана, износ цапф ножевого и битерного барабанов;

    прогиб пальцевого бруса режущего аппарата;

    износ настила платформы жатки;

    износ вкладышей транспортера жатки;

    отрыв планок, ослабление заклепок выгрузного транспор­тера;

    прогиб и поломка ведущего вала транспортера жатки, износ цапф;

    деформация и скручивание фермы;

    облом фланца редуктора выгрузного транспортера;

    износ шлицов вала ведущей шестерни главного редуктора;

    аварийные поломки приемно-измельчающего аппарата (силосорезки) вследствие попадания посторонних предметов (камней, кусков металла, коряг).

К основным дефектам катушечных высевающих аппаратов относятся: износ накладки, розетки и бокови­ны, прогиб вала, выкраивание рифов (ребер) катушек. Катушки с изношенными ребрами заменяют. При износе накладки 2 (рис. 160) аппарат разбирают, срубая или срезая заклепки, на­кладку заменяют. Накладку восстанавливают наплавкой в среде углекислого газа и обра­батывают до толщины 2,5 мм. Так же можно восстановить розетку и боковину 1 Аппарата при их толщине не менее 1 мм или изготовить их штамповкой из листовой стали толщиной 2 ... 3 мм. Катушка и муфты должны легко перемещаться рыча­гом регулятора высева, а валы свободно вращаться. Зазоры меж­ду розеткой и катушкой, муфтой и отверстием корпуса допуска­ются не более 1 мм.

Высевающие Аппараты Сеялок СЗ-3,6, СЗГ-3,6, СЗЛ-3,6. Просвет между краем клапана и ребрами ка­тушки в верхнем положении клапана составляет 6…8 мм, в сред­нем - 12 ... 15, в нижнем - 18 ... 21 мм. Зазор между клапаном и соприкасающимися с ним стенками коробки не должен пре­вышать 1 мм.

Высевающие аппараты сеялок СЗУ-3,6, СЗТ-3,6. Просвет между нижним порогом и ребрами катушки в ра­бочем положении должен составлять 7 ... 8 мм со стороны розетки и 13 ... 14 мм со стороны муфты. Неравномерность высева отдельными высевающими аппара­тами не должна превышать ±5% при прокручивании на стенде в течение 10 мин при частоте вращения ходовых колес 20 мин1.

Высевающие Аппараты Сеялок СКНК-6 и СКНК-8. Износы в соединениях показаны на рисунке 161. Сильно изнашиваются также рабочие поверхности зуба-отражателя и зуба-выталкивателя. При зазоре более 1,2 мм между кронштейном и шестерней и опорными поверхностями дна и диска внутренние поверхности восстанавливают постановкой втулки или выстиланием ленты, а наружные - постановкой кольца. Шестерни выбраковывают при износе зубьев до заострения. Изношенные оси зуба-отражателя и зуба-выталкивателя заме­няют, изготавливая их из проволоки, а дефектные поверхности этих деталей восстанавливают газовой наплавкой чугуном или электродом ЦЧ-4 и обрабатывают абразивным кругом. У высевного диска вследствие трения о дно высевающего ап­парата заостряются кромки отверстий, что может привести к дроб­лению семян. Кромки высевных отверстий притупляют напиль­ником до закругления радиусом 1,5 мм

Картофелесажалки. Возможны следующие дефекты: износ поверхности крыльев сошника, погнутость дна и трещины сварных швов, износ осей ротора, погнутость и разрывы лопастей, отла­мывание их от ступиц, износ нижней передней части сошника.

Ремонт сошников

При изгибе грядили выправляют на наковальне, предварительно разогрев до температуры 900…950 °С. Стенки сошников со сквозным износом наплавляют электродами Т-590, Т-620. Носок сошника при износе на 8 ... 10 мм оттягивают куз­нечным способом и наплавляют сормайтом № 1. При этом носок нагревают до 1000 °С и наплавляют на его рабочую поверхность газовым пламенем слой сормайта толщиной 1 мм и шириной 15…20 мм. После этого на обдирочно-шлифовальном станке затачи­вают с тыльной стороны переднюю кромку лезвия под углом 25…30° до толщины 1 ± 0,2 мм.

Сошники со сквозными износами восстанавливают приваркой накладки толщиной 4 мм из отходов рессорной стали, старыхлемехов, дисков. Накладку приваривают внахлестку электродом типа Э42.

Измятые лопасти ротора рихтуют, разрывы и места отрывов лопастей от ступицы заваривают газовой сваркой стальными прут­ками. Отверстия в ступице ротора при зазоре более 1,0 мм раз­вертывают под ось увеличенного диаметра.

Спирально-ленточные семяпроводы. Де­фекты- смятые, растянутые и поломанные витки. Их правят на конусной стальной оправке деревянным молотком. Растянутые семяпроводы сжимают до нормальной длины, фиксируют ее с по­мощью проволочных крючков, нагревают до 850 °С, затем в вер­тикальном положении опускают на 1 ... 2 с в воду, подогретую до 50 °С, и проводят само пуск охлаждением на воздухе до 200…230 °С и далее в воде. При растягивании семяпроводов усилием до 40 Н не должно быть остаточной деформации витков. Дефектные семяпроводы из прорезиненной ткани заменяют. Для проверки качества семяпровода его скручивают на 360° и сгибают пополам. Исправный семяпровод после снятия нагрузки должен вернуться в исходное положение без следов деформации. Мундштуки семяпроводов с разрывами выбраковывают и из­готавливают новые из листового железа толщиной 1,0 мм.

В режущем аппарате затуп­ляются и выкрашиваются лезвия сегментов ножа и вкладыши пальцев; изнашиваются поверхность отверстия головки шатуна, зубья щечек головки шатуна и установочных реек, посадочные места шарнира крепления коромысла-; изгибаются уголки пальцевого бруса, изгибаются и скручиваются пальцы и перекаши­ваются секции.

При разрушении сегментов ножей на участке более 5 мм сег­менты заменяют, используя стенд или приспособление для ремонта режущих аппаратов. На стенде нож подают с рамы правых секций в штамп пресса, где пуансонами удаляют? заклепки изношенных сегментов, отсоединяя их от спинки ножа. На раме левых секций проверяют прямолинейность и правят спинку ножа. Отклонение от плоскостей допускается не более 1 мм на длине ножа 1 м. За­менив блок в штампе, приклепывают новые сегменты. В собранном режущем аппарате нож должен передвигаться от усилия руки легко, без заеданий. В крайних положениях ножа оси сегментов должны совпадать с осями пальцев с точностью до 5 мм (в силосоуборочном комбайне до 3 мм). При необходимости регулировка достигается изменением длины шатуна. Сегменты сво­бодно прилегают к вкладышам пальцев при зазоре возле носка сегмента до 0,5 мм и у основания - 1,5 мм. Отклонение от плоскостности вкладышей пальцев допускается не более 0,6 мм. Проверяют это расстояние щупом, замеряя зазор между вкладышами и линейкой, устанавливаемой поочередно на три ряда расположением вкладыша.

Ремонт мотовило.

В процессе эксплуатации изнашиваются подшип­ники и шейки цапф трубы, труба прогибается, появляются тре­щины в сварных швах крепления дисков лучей и др.

Подшипники, изношенные до зазора более 2 мм, заменяют новыми или изготовленными из древесины твердых пород. При износе шейки цапф трубы до диаметра менее 29,2 мм цапфы отсо­единяют от трубы, наплавляют вибродуговой наплавкой и про­тачивают на нормальный размер. Поломанные деревянные лопасти мотовила заменяют новыми из сухой сосны или делают составными с накладками. Для разборки и сборки мотовила используют подставки, на которые его устанавливают цапфами трубы в призмы-зажимы. Труба мотовила должна быть параллельна пальцевому брусу с отклонением не более 10 мм на всей длине. Трубы грабли мотовила не должны прогибаться более чем на 5 мм (устраняют натяжением растяжек).Осевое перемещение ведомого диска верхнего шкива вариатора частоты вращения мотовила допускается не более 0,5 мм

Ремонт молотильного аппарата.

Допускается износ бичей барабанов до высоты не менее 6 мм. Бичи должны плотно прилегать к подбичникам (зазор не более 1 мм). Забоины и заусеницы на рифах не допускаются. Бичи не восстанавливают.

Молотильный барабан ремонтируют на стенде, позволяющем с помощью пневмоцилиндра 10 И зажима 12 За­крепить головки болтов крепления бичей при отвертывании гаек.

Бичи с правым и левым наклоном рифов устанавливают на барабан поочередно пологой стороной рифа по ходу вращения. Радиальное биение Барабана Не должно превышать 1 мм, торце - вое - 2 мм.

/-рама;2- шток; 3 - Пневмоцилиндр; 4 - клинья; 5 - м еханизм подъема и опу­скания; 5 - толкатели; 7 - ложементы; 8 - ограничительные упоры с роликами; 9 - Держатель; 10 - Стойка; 11, 13 и 14 - Краны управления; 12 - Пневмозажим; 15 И 16 - установочные линейки; 17 - тележка; 13 - гидропресс; 19 - рычаг; 20 - пневмо-гидроусилитель

Перекос бичей при проверке относительно линеек 15 И 16 Допускается не более 10 мм на длине бича.

Для прокручивания вал барабана поднимают на роликовый механизм с ограничительными упорами 8, Воздействуя на пневмо­цилиндр 3, Штоки 2 Которого передвигают клинья 4, Поднимающие толкатели 6 С ложементами 7. Для проверки биения вала барабана и правки тележку 17 С гидропрессом 18 И индикатором устанавливают в необходимое положение с помощью рычага 19 (зависит от марки комбайна). Биение концов вала допускается до 0,3 мм (в си­лосоуборочных комбайнах 0,5 мм). Вал правят гидропрессом 18, Шток которого приводится в действие от пневмогидроусилителя 20.


* * *

Жатка и подборщик. Наиболее часто в режущем аппарате изнашивается поверхность отверстия головки шатуна, зубья щёчек головки шатуна и установочных реек, посадочные места шарнира крепления коромысла; затупляются и выкрашиваются лезвия сегментов ножа и вкладыши пальцев; изгибаются уголки пальцевого бруса, изгибаются и скручиваются пальцы и перекашиваются секции.

П ри разрушении сегментов ножей на участке более 5 мм сегменты следует заменить, используя для этого стенд [рисунок 163] либо приспособление для ремонта режущих аппаратов.

Рис. 163. Стенд для ремонта ножей режущих аппаратов.

1) – Основание пресса;

2) – Инструментальные трубочки;

3) – Рихтовальная плита;

4) – Кран управления гидроцилиндрами;

5) – Рама левых секций со стойками;

6) – Гидроцилиндры;

7) – Гидроцилиндр пресса;

8) – Щит управления;

9) – Штамп;

10) – Рама правых секций со стойками.

Н а стенде нож подаётся с рамы правых секций (10) в штамп пресса (9), где пуансонами удаляются заклёпки изношенных сегментов, отсоединяя их от спинки ножа. На раме левых секций (5) проверяют прямолинейность и правят спинку ножа. Отклонение от плоскости допускается не более 1 мм на длине ножа 1 м. Заменив блок в штампе, нужно приклепать новые сегменты.

Н а раме левых секций (5), установив после сборки нож на ребро и закрепив его гидроцилиндрами (6), проверяется прямолинейность сегментов.

Е сли режущие кромки сегментов не лежат в одной плоскости, они подлежат рихтовке специальной вилкой. Отклонение от плоскостности допустимо не более 0,5 мм. Спинка ножа при обрыве сваривается с двух сторон в кондукторе [рисунок 164], предварительно удалив два соседних сегмента в месте обрыва и установив спинку на штифты кондуктора для обеспечения её прямолинейности после сварки.

Рис. 164. Сварка спинки ножа в кондукторе.

2) – Электрод;

3) – Кондуктор.

В том случае, если спинка оборвана у головки, то на длинной части ножа со стороны головки надо удалить 3-4 сегмента, а на их место приклепать головку и приварить короткую часть на полевой конец.

В кладыши пальцев при их повреждении либо затуплении следует заменить, опиливая выступающую часть заклёпок заподлицо с вкладышами. Зазоры между пальцем и вкладышем допускаются до 0,5 мм.

И зношенные поверхности отверстий под шариковый подшипник в головке шатуна (допустимый без ремонта зазор 0,06 мм), в коромысле и корпусах восстанавливаются до номинального размера железнением, выстиланием ленты либо постановкой втулки.

Щ ёчки головок шатуна и установочные рейки при износе зубцов наплавляются стальным электродом, затем их обрабатывают до требуемой толщины и нарезают зубья на строгальном либо фрезерном станке. Щёчки головок, изношенные в шаровом шарнире, наплавляются, обрабатываются (установить их для этого на планшайбе токарного станка), затем проверяются шаблоном. Они должны свободно проворачиваться на шаровых головках.

П рямолинейность носков пальцев контролируется по натянутому тросу. Допустимое отклонение – до 3 мм. Погнутые либо скрученные пальцы нужно править специальным ключом.

В собранном режущем аппарате нож должен передвигаться от усилия руки легко, без заеданий. В крайних положениях ножа оси сегментов должны совпадать с осями пальцев с точностью до 5 мм, а в силосоуборочном комбайне до 3 мм. При необходимости регулировка может быть достигнута изменением длины шатуна. Сегменты свободно прилегают к вкладышам пальцев при зазоре возле носка сегмента до 0,5 мм, у основания – 1,5 мм.

О тклонение от плоскостности вкладышей пальцев допускается не более 0,6 мм. Это расстояние проверяется щупом: замеряется зазор между вкладышами и линейкой, которая устанавливается поочерёдно на три рядом расположенных вкладыша.

Мотовило. Чаще всего подвергаются износу в процессе эксплуатации подшипники и шейки цапф трубы, труба прогибается, появляются трещины в сварных швах крепления дисков лучей и другие.

П одшипники, которые имеют износ до зазора более 2 мм подлежат замене на новые либо изготовленные из древесины твёрдых пород. При износе шейки цапф трубы до диаметра менее 29,2 мм цапфы следует отсоединить от трубы, наплавить вибродуговой наплавкой и проточить на нормальный размер.

Поломанные деревянные части мотовила заменяются на новые из сухой сосны либо их делают составными с накладками.

Д ля разборки и сборки мотовила используются подставки, на которые оно устанавливается цапфами трубы в призмы-зажимы.

Труба мотовила должна быть параллельна пальцевому брусу с отклонением не более 10 мм на всей длине. Трубы граблин мотовила не должны прогибаться более чем на 5 мм (устраняют натяжением растяжек).

О севое перемещение ведомого диска верхнего шкива вариатора частоты вращения мотовила допускается не более 0,5 мм.

В продолжение темы:
Отношения

Необыкновенное. Загадочное. Непостижимое. Диковинное. Невиданное. Чудесное… Богат набор слов, означающих неведомое. И действительно, разве мало в нашей жизни, в истории...

Новые статьи
/
Популярные